Актуальные вопросы
- Почему именно музыка Моцарта (а не других композиторов) обладает лечебными свойствами?
- В чём коренное отличие музыки Моцарта от музыки других композиторов XVIII века?
- Какому стилевому направлению принадлежит творчество Моцарта?
- Был ли Моцарт суеверным? Верил ли он в приметы? Был ли Моцарт мистиком? Был ли он фаталистом?
- Был ли Моцарт искренним католиком до конца жизни?
- Почему за весь десятилетний "венский" период Моцартом создано всего 3 произведения для церкви, из них 2 незаконченных (для сравнения: в предыдущий "зальцбургский" период создано по меньшей мере 70 церковных произведений)?
- Что помешало Моцарту дописать Большую Мессу c-moll?
- Почему ещё с 1772 года, за 11 лет до вступления в масонскую ложу, Моцарт начал вырабатывать "масонский музыкальный язык" и создавать масонские произведения?
- Какова история исчезновения моцартовских масонских партитур?
- Зачем Моцарт кодировал свою музыку с помощью буквенно-цифрового шифра?
- Был ли Моцарт иллюминатом?
- Отчего в августе 1784 года Моцарт тяжело заболел и чуть было не умер?
- Почему с 1786 года прекратились концертные выступления Моцарта в Вене?
- Почему провалилась венская постановка оперы "Дон-Жуан"?
- Из-за чего в течение семи месяцев 1788 года Моцарт не сочинял? Какова причина возникновения столь затяжного кризиса?
- На что были потрачены все сбережения семьи Моцарта в 1789 году?
- Отчего умер Моцарт? Каковы новейшие версии его преждевременной смерти?
- Почему ни один масон не пришёл после смерти Моцарта ни в его дом, ни в собор на отпевание?
- Был ли похоронен Моцарт?
- Почему траурная речь в масонской ложе Моцарта была произнесена лишь через 4,5 месяца после его кончины?
- Куда исчезла рукопись устава проектируемого Моцартом тайного общества "Грот"?
- Сколько масонских лейтфигур изобретено Моцартом?
- Осознанно или спонтанно Моцарт употреблял свои лейтмодули - "Credo-мотив", "Тему Времени", "Тему Колокольчика", "Секунду Смерти"?
- Почему при создании Моцартом музыки тональность имела решающее значение? Каковы моцартовские "свойства тональностей"?
- Отчего Моцарт старался избегать тональности ре-минор, подолгу (по 3-4 года) не сочинял в ней, зато в определённые периоды, обращаясь к ней, создавал исключительно шедевры?
- Есть ли у Моцарта образцы программной музыки?
- Насколько сильно влияли события жизни на характер музыки, создаваемой Моцартом на их фоне? Можно ли назвать автобиографическими такие сочинения, как юношеская Симфония g-moll, К.183, скрипичная Соната e-moll, К.304, клавирная Соната a-moll, К.310, Серенада "с почтовым рожком" D-dur, К.320, скрипичные Сонаты КК.376-380, струнный Квартет d-moll, К.421, Реквием?
- Почему у пессимиста Моцарта так мало минорной музыки?
- Почему "минорная болезнь" настигала Моцарта лишь в определённые периоды? С чем они связаны?
- Почему в бумагах Моцарта было обнаружено так много незаконченных фрагментов сочинений для фортепьяно?
- Левшой или правшой был Моцарт?
- Почему Моцарт не заводил черновиков?
- Почему в последнее пятилетие своей жизни Моцарт не обращался к жанрам cкрипичного Концерта и скрипичной Сонаты? Почему с 1787 года его любимая скрипка висела на гвозде?
- Почему именно форма рондо стала коронной в творчестве Моцарта?
- Отчего героини моцартовских опер всегда духовно превосходят героев-мужчин?
- Почему Да Понте в своих мемуарах даже не упоминает оперу "Так поступают все", ведь она сочинена Моцартом по его либретто?
- Откуда взялось название "Cosi fan tutte"?
- Как получилось, что Моцарт создал столько первоклассной музыки для нелюбимой им флейты?
- Почему Моцарт не закончил ни одного опуса, посвящённого жене?
- Как отразилось на творчестве Моцарта его знакомство с трудом средневекового теолога И.Андре "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца", ставшим основой учения розенкрейцеров?
- Почему "хорошая" Царица Ночи и "плохой" Зарастро к концу I акта оперы "Волшебная флейта" обмениваются характерами? Не имеет ли отношение к пересмотру их характеров внезапная смерть идейного вождя масонства в Вене, иллюмината Игнаца фон Борна (прототипа Зарастро) в июле 1791 г?
- Почему в опере "Волшебная флейта" все герои - разной национальности?
- Почему Моцарт для темы Allegro Увертюры к опере "Волшебная флейта" выбрал тему Allegro клавирной Сонаты B-dur Муцио Клементи?
- Почему Моцарт в опере "Волшебная флейта" отдаёт самые развёрнутые номера и 1/6 часть времени трём Дамам?
- Какова история возникновения имён "Тамино" и "Памина"?
- Куда подевалась I Ария Памины из I акта оперы "Волшебная флейта"?
- Почему половина партитуры оперы "Волшебная флейта" была первоначально записана прозрачными желтоватыми чернилами?
- К кому Моцарт обращался в Реквиеме: к католикам, к масонам, к Богу или к самому себе? Почему он своевольно изменил литургический текст в Recordare, выставив в концах фраз знаки вопроса?
- Является ли Моцарт автором австрийского гимна?
- Как относились к творчеству Моцарта композиторы-современники, в частности Бетховен, Глюк, Йозеф Гайдн, Михаэль Гайдн, Боккерини, Сальери?
Ответы на эти и многие другие загадочные вопросы, почему-то не встававшие перед моцартоведами прошлых лет, даёт книга И.Якушиной "Вселенная Моцарта" (Занимательный путеводитель по всем произведениям В.А.Моцарта), изданная в 2005 году С-петербургским филиалом издательства "Музыка".
Если вам уже невтерпёж - скорее переходите сюда, чтобы узнать, где раздобыть уникальную книгу, настоящую моцартовскую энциклопедию XXI века!
Если же вы хотите узнать книгу поближе -
то штурмуйте следующую страницу "Описание путеводителя".
|